Skip to main content

Организация лечения в Израиле
для жителей России и СНГ с 1983 года

Интервью с онкологом профессором Р. Бергером об инновациях в лечении рака


Доктор Раанан Бергер, глава онкологического департамента крупнейшего медицинского центра Израиля Шиба (Тель а Шомер), рассказывает о преимуществах персонально подбираемой терапии рака, уже доступной нашим пациентам в Израиле. Данный подход позволяет наиболее эффективно выбрать онкологу протокол лечения и значительно улучшить прогноз пациенту. Итах, два современных эффективных подхода к персональной онкологии:

Клинические исследования в действии

Персональная медицина - это лечение, которое будет подходить только данному больному. Сегодня в Израиле выполняются уникальные генетические тесты и по результатам обнаружения в клетках опухоли определённого вида мутаций, онкологи подбирают наиболее подходящие препараты, причем можно рассчитать прогноз при различных вариантах лечения. Эффективность действия препарата или его комбинации, проверяют ученые на 8-10 мышах, которым имплантированы клетки опухоли пациента.

Тот экспериментальный клинический протокол лечения, который фиксирует наибольший ответ на лечение, то есть выживаемость лабораторной мыши, соответственно, будет наиболее эффективным и для пациента. Данный подход - строго персонален, требует высоких затрат человеческих ресурсов, высокотехнологичный лабораторий и поэтому не может быть применен в широкой клинической практике, однако уже доступен в Израиле для наших пациентов.

Биотерапия в широкой клинической практике

Сегодня врачи могут взять ткань опухоли, определить в лаборатории ее геном и молекулярное строение, обнаружить множество мутаций генов - и все это делается за короткое время. Благодаря возможности проведения точнейших генетических тестов, ученые получили возможность расшифровать все этапы развития болезни и таким образом, современными лекарствами приостановить её распространение, подобрать из множества биологических препаратов, которые умеют блокировать механизм образования опухоли именно тот, который индивидуально подходит для данного пациента. Преимущество современных биопрепаратов в том, что они почти не имеют побочных явлений, могут применяться отдельно или вместе с химиотерапией, усиливая ее действие, а также форма их выпуска - это таблетки, что облегчает пациенту их прием. Можно купить препараты в Израиле, получить правильные назначения, возвратиться домой и начать лечение, принимая их по заданной схеме.э


Юлия, менеджер Амсалем Медикал - Доктор Бергер, здравствуйте.

Др. Бергер - Здравствуйте

Юлия - Сегодня мы хотим рассказать нашим зрителям об онкологии. Что нового в области онкологии есть на сегодняшний день. Сегодня очень много говорят о персональной онкологии. Что это такое и какие преимущества заключаются в ней?

Др. Бергер - Индивидуальное лечение (персональная медицина) основана на том, что мы хотим дать то лечение, которое будет подходить только данному больному. Другими словами – от больного, поступившего к нам мы хотим получить как можно больше индивидуальной информации, включая информацию о самой опухоли и назначить ему соответствующее лечение. Что мы сегодня можем сделать и чего не было в прошлом- это взять ткань опухоли, проверить ДНК и за короткое время определить множество мутаций. Благодаря этому мы начали понимать механизм развития болезни и получили возможность подобрать из множества биологических препаратов, которые умеют блокировать непосредственно сам механизм образования опухоли именно тот, который индивидуально подходит для пациента.

Юлия - Таким образом, в соответствии с молекулярным строением, человек получает только то -лекарство, которое больше всего подходит для него, а не только для вида опухоли?

Др. Бергер - Правильно. Обычно мы объединяем статистические знания о том какое лечение было успешно в том или ином случае и о том какое лечение наиболее индивидуально подходит непосредственно к самой болезни. В данном случае мы можем расшифровать весь этап развития болезни и ее аспекты и таким образом приостановить её распространение.

Юлия - Вы можете привести несколько примеров из уро-онкологии — области в которой вы являетесь ведущим специалистом.

Др. Бергер - Да, конечно .На протяжении последних лет мы приобретаем всё больше и больше знаний во всех областях онкологии. Это механизмы и соответствия в развитии опухоли. Всё это используется для получения лучших результатов в лечении. Например-рак мочевого пузыря. Мы знаем что существует определенный процент больных, у которых присутствует мутация гена TSC-1. Поэтому мы назначаем специфическое лекарство Afinitor (из серии таргетных препаратов), которое непосредственно действует на развитие опухоли, связанной с этим геном, добиваясь очень хороших результатов. Есть еще один пример. Воздействуя на фактор FGFR-3 специфическими блокаторами, мы так же добиваемся хороших результатов.

Находясь на передовых позициях в лечении рака предстательной железы, мы наблюдаем у пациентов устойчивость к гормональному лечению, которое им назначают для приостановления развития болезни, мы понимаем механизм и знаем что опухоль самостоятельно может выделять тестостерон и она уже не нуждается в выделение тестостерона яичками. Поэтому назначаются специфические лекарственные препараты которые блокируют выделение тестостерона. Напоминаю, что это индивидуально подобранные биологические препараты, что в свою очередь приводит к очень хорошим результатом.

Юлия - Конечно, для получения лечения пациент должен пройти тщательное обследование и получить индивидуальный протокол лечения.

Должны ли пациенты, прибывающие из-за рубежа, получать лечение только в Израиле или они могут, купив лекарства, возвратиться домой, лечиться и быть под наблюдением по месту жительства?

Др. Бергер - Что прекрасно в лечении биологическими препаратами — это то,что большинство из них применяется в виде таблеток. Можно купить препараты, получить правильные назначения, возвратиться домой и начать получать лечение, принимая 1 таблетку в день. Так же есть препараты для внутривенного введения. Эти препараты не обладают токсическим действием и поэтому не надо быть большим профессионалом что бы знать как их вводить. На протяжении полчаса — часа препарат вводится в кровь без побочных эффектов.

Юлия - Мы начали говорить об индивидуальном лечении в онкологии. Для лучшего понимания – не могли бы вы рассказать нам и нашим зрителям, какие методы и средства вы для этого используете.

Др. Бергер - Чтобы подобрать индивидуальное лечение, мы используем определённые методы. Это определение геномов и молекулярного строения опухоли, возможность взятия ткани опухоли (даже если она зафиксированная в парафине), определение ДНК, обнаружение множества мутаций генов. Всё это даёт нам более полную картину. У каждого пациента определяется наличие тех или иных мутаций и механизм развития болезни, что позволяет остановить рост опухоли.

Есть ещё один метод, мог бы назвать его даже более точным в исследовании. Когда у пациента мы берём кусочек ткани опухоли и вводим его в организм лабораторным мышам. Наблюдая за ростом опухоли пациента у мышей, и используя при этом различные схемы протоколов лечения на мышах, мы видим, какая схема лечения наиболее эффективна в данном случае. Таким образом, по результатам лечения, мы можем составить протокол лечения или предвидеть какое лечение будет показано в каждом индивидуальном случае учитывая геном пациента.

Очень часто мы объединяем указанные методы. По результатам обнаружения определённого вида мутаций в опухоли мы можем подобрать наиболее подходящие препараты и проверить их эффективность на мышах. Таким образом из различных видов лечения, мы можем определить максимально эффективный, и он будет являться индивидуально подобранным с точки зрения мутаций и генома пациента а также из за эффективности лекарственных препаратов проверенных на лабораторных мышах.

Юлия - Благодарим вас, доктор Бергер. Я очень надеюсь что представленная вами информация будет очень важна для наших пациентов и что это поможет им понять важность прохождения правильной диагностики и преимущества индивидуально построенного лечения.